Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Укажите описание объекта

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

          При оснащении РППС мы опирались на следующие принципы, прописанные во ФГОС ДО: доступность, насыщенность, эстетичность, трансформируемость, безопасность, соответствие возрастным особенностям, гендерность, вариативность.

          Вход в нашу группу отдельный, что позволяет правильно организовать жизнедеятельность детей, а также обеспечивает условия, препятствующие распространению инфекционных заболеваний. В раздевалке, детей встречают весёлый паровозик и милая пчёлка, которые вызывают у малышей положительные эмоции. У каждого ребёнка на шкафчике своя картинка, которую ребёнок выбирает сам (как и на кроватке и на вешалке с полотенцем), что позволяет ему без особых усилий найти свои вещи.  Здесь же находится информационный  стенд для родителей, где они могут ознакомиться с интересующей их информацией. В раздевальной комнате находится и  уголок «Наше творчество», малыши с удовольствие показывают мамам свои первые шедевры.         

           Групповое помещение — это место, в котором ребёнок проводит большую часть дня, поэтому рациональное размещение мебели, эстетическое оформление группы способствует созданию домашней атмосферы, эмоционального комфорта, поддерживает у каждого ребенка положительное самоощущение, что особенно важно в период адаптации к условиям детского учреждения. Наша группа оформлена в спокойных тонах. Стены группы украшают герои русской народной сказки «Колобок», которые сразу привлекают внимание детей, что очень важно в период адаптации к условиям детского сада, а также является своеобразным дидактическим пособием.

          Развивающая предметно-пространственная среда – это основа реализации образовательной  программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 60». Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, работа ведется по пяти образовательным областям:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В результате были обозначены центры, в которых прослеживаются основные направления образовательных областей:

- центр игровой деятельности (для мальчиков и девочек);

- театральный уголок;

- музыкальный уголок;

- книжный уголок;

- уголок  изобразительной деятельности;

- центр конструирования;

- центр познавательной деятельности;

-центр экспериментирования (игры с водой, песком, природными материалами);

- центр двигательной активности;

- уголок уединения.

 Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

          В игровом центре представлены игрушки для детей до трёх лет, соразмерные самим детям или куклам и готовые к использованию. Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, в нашей группе представлены различные типы сюжетообразующих игрушек. Это комплекс материалов для развёртывания различных игровых сюжетов, которые обеспечивают принцип гендерности:

-для девочек - шкафчик с посудой, кухонная плита, «раковина», обеденный стол со стульчиками, различные куклы, кукольные кроватки с постельными принадлежностями, коляски, тележка для похода за продуктами, фартуки и косынки, туалетный столик с различными принадлежностями, различные атрибуты для игр;

-для мальчиков – различные инструменты, каски, рули, различные виды транспорта.

          В группе также имеются атрибуты для  сюжетно-ролевых: «Больница» (инструменты врача, одежда врача), «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.

          В театральном уголке представлены различные виды театров:

- театр би-ба-бо;

- различные виды настольного театра;

- различные виды пальчикового театра;

- магнитный театр;

- маски персонажей;

- ширма.

          Музыкальный уголок содержит:

- различные музыкальные инструменты (бубны, барабан, колокольчики, погремушки, «шумелки» и т. д.);

- музыкальный центр;

- музыкальная аудиотека (классическая и русская народная музыка для детей, детские песенки, потешки, колыбельные, звуки природы, сказки и т.д.).

          В книжном уголке представлены:

- книги, подобранные по возрасту и по текущей теме;

- настольно-печатные игры по развитию речи;

- иллюстративный материал.

          В уголке изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:

- цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры (6 основных цветов);

- гуашь;

- альбомы, всевозможные раскраски;

- трафареты на разные темы;

- цветная бумага;

- клей;

- кисти клеевые и для рисования;

- пластилин;

- досочки для лепки, формочки для лепки;

- мольберт, мелки, магнитики;

- кинетический песок;

- картинный материал.

          Центр конструирования в нашей группе представлен различными видами конструкторов, которые позволяют конструировать как на полу, так и за столом:

- крупный напольный строитель;

- настольный деревянный конструктор;

- конструктор типа «Лего»;

- всевозможные виды настольного конструктора;

- кубики «мякиши»;

- мелкие игрушки (котята, собачки, машинки и т. д.) для обыгрывания построек.

          Центр познания представляет собой дидактический стол с развивающими играми, которые оказывают благотворное влияние на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Многие игры способствуют развитию зрительных, слуховых, кинематических ощущений, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, а также целенаправленного внимания, наблюдательности, памяти. Предметы и игрушки выполнены из разного материала, имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание. Размер предметов удобен для манипулирования. Так как детям раннего возраста свойственна подражательность, имеются несколько пособий и игрушек одного наименования. Все материалы яркие и привлекательные, вызывающие интерес ребенка и способствуют сенсорному развитию. Это объекты со специально выделенными физическими свойствами (цвет, форма, величина), включающие в себе возможности освоения внешних свойств вещей, а также возможности освоения простых орудий, опосредующих человеческую деятельность. В группе имеются следующие материалы:

- различные виды пирамидок, стержни для нанизывания различных геометрических тел;

- матрёшки, стаканчики-вкладыши;

- различные виды вкладышей;

- различные виды мозайки;

- различные шнуровки;

- сортеры;

- складные кубики с предметными картинками;

- игрушки-забавы (неваляшки, юла, стучащие молоточки и т. д.)

- всевозможные лабиринты;

- настольные игры типа «лото» и «домино»;

- различные дидактические игры и пособия и т. д.

          Центр экспериментирования представляет собой мобильный передвижной стол для игр с водой и песком, а также различный природный материал и игрушки.

          Все пособия в центре двигательной активности расположены так, чтобы дети могли их свободно использовать. Спортивные пособия нашей группы:

- шведская стенка с матом;

- мячи большие, средние, маленькие;

- воротики для прокатывания мячей и подлезания;

- обручи;

- флажки, ленточки, платочки;

- мягкая «змейка»;

- различные массажные коврики;

- мешочки для метания;

- кегли;

- различные виды каталок;

- кольцеброс.

          Стоит отметить, что в группе имеется мобильный уголок уединения в виде складного домика, где дети могут уединиться и отдохнуть, а также игрушки, способствующие релаксации.

           Таким образом, РППС нашей группы соответствует основным требованиям ФГОС ДО.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Для организации пополнения знаний  педагогов используются  электронные образовательные ресурсы Системы образования "Актион -"МЦФР" (Ресурсы образования, Справочная система, Методист детского сада)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie