Спорт и физкультура в детском саду

Содержание образовательной области "Физическая культура"  предусматривает решение ряда  педагогических задач:

  • Развитие физических качеств (силовых , скоростных в том числе гибкости, выносливости, координации)
  • Накопление и обогащение двигательного опыта у  детей
  • Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре, педагоги групп  создают условия для оптимальной двигательной деятельности, развивают умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики,  помогают осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; развивают психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие,точность и меткость, воспитывают умееие осуществлять  самоконтроль и оценку качества выполнения упражнений другими детьми , поддерживают  детскую инициативу.  Учат соблюдать правила в подвижных играх, взаимодействовать в команде, расширяют знания о видах спорта,  воспитывают патриотические чувства и нравственно-волевые качества на примере достижений российских спортсменов.
 Формирование культуры здоровья детей происходит через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Формирование первичных представления о здоровье и здоровом образе жизни

Важно научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей.

Педагогами нашего ДОУ реализуется программа "Здравствуй" М.Л. Лазарева. Проводятся  «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досугов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie