Подготовительные к школе: Группа № 1

6-7 лет

Педагоги группы

Инструктор по физической культуре
Березина Вера Сергеевна
музыкальный руководитель
Стадникова Татьяна Сергеевна
Педагогический работник
Иванова Марина Михайловна
Педагогический работник
Колесова Татьяна Николаевна
Помощник воспитателя
Смирнова Светлана Викторовна

Особенности занятий в группе

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе №1  направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.
Своеобразие педагогического процесса в  группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры.

Образовательный процесс в группе подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Организация образовательного процесса у нас отличается более четким, приближающимся к школьному, деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.
   Одной из особенностей педагогического процесса является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

    В формировании математических представлений исходным положениям должно стать установление причинных связей и взаимозависимостей между целым и частью, между мерками и измеряемым количеством.  Знание детей в области математики поднимаются на новую, более высокую ступень, приводят к осознанию детьми  важных для их последующего математического развития положений о закономерностях натурального ряда чисел, об измерительной деятельности как новом для детей способе познания количественной стороны деятельности, о функциональных зависимостях между частью и целым, меркой, измерением и т.п. Все это обеспечивает сознательное, активное освоение детьми содержания математических занятий в первом классе.
   На занятиях по развитию речи происходит элементарное осознание детьми строения речи, ее словесного и звукового состава, формируется первоначальное представление о слове, как языковой действительности. Дети овладевают соответствующей терминологией: предложение, звуки, слоги, буквы, состав слова. Эта работа имеет существенное значение для усвоения грамоты и изучения родного языка в школе.
  Постоянное внимание на занятиях уделяется развитию и совершенствованию способов анализа, обобщения, сравнения, простейшей классификации.
В этом процессе большую роль выполняет перевод детей от непосредственного к опосредствованному познанию действительности. Дети 7 года жизни учатся устанавливать количественное соотношение величин с помощью измерения, пользоваться схемами наблюдения при рассматривании или сравнении предметов, применять общественно-выработанные эталоны в оценке свойств и качеств предметов и т.п.
  Мы проводим интенсивную работу по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей, так как данные научных исследований и опыт работы показывают, что в числе неуспевающих учащихся чаще всего оказываются интеллектуально - пассивные дети, у которых при общем нормальном умственном развитии отсутствует привычка активной умственной работы.
Значительно расширяется работа в области общественных явлений, с которыми воспитатель знакомит детей: дети получают знания о родной стране, о жизни и труде народов разных национальностей и т.п. Вместе с воспитателем дети обсуждают важные текущие события в жизни нашей станы. Вся эта работа развивает интерес детей к общественным событиям и формирует основы гражданских чувств: патриотизм, уважение к трудящимся, любовь к народам нашей страны.
Всё это подводит дошкольников к тому, что их знания и умения, приобретаемые на занятиях, связываются с практической деятельностью: способы измерения дети используют в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и способов ухода за ними применяют во время дежурства по уголку природы, знания о свойствах и качествах о различных материалов дошкольники воплощают в разнообразной игровой и конструктивной деятельности.
 Таким образом, комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогает реализовать программные цели и задачи так, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Обучающая программа

  • Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 60» г. Череповец
  • Рабочая программа. Раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 60».

Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028, и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
6.30 -7.15
Прием детей, осмотр, спокойные игры, общение
7.15 - 8.30
Прогулка, возвращение с прогулки
8.30 - 8.38
Утренняя гимнастика
8.38 - 8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55 - 9.00
Свободная и Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности
9.00 - 9.30
Образовательная деятельность
9.40 - 10.10
Образовательная деятельность
10.10 - 10.20
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
10.20 - 10.50
Образовательная деятельность
10.50 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка.
12.30 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.20
Подъем, закаливание, корригирующая, дыхательная гимнастика,
15.20 - 15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30 - 16.40
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность в центрах активности, труд, игры, досуги, общение по интересам, кружки.
16.40 - 17.00
Подготовка к ужину, ужин
17.00 - 18.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша пшеничная молочная жидкая 200 г.
Какао с молоком 200 г.
Булка с маслом, сыром 30/5/10 г.
Второй завтрак
Сок грушевый 100 г.
Обед
Борщ с мясом (30 г.) со сметаной 200 г.
Биточки мясные 80 г.
Капуста тушеная 150 г.
Огурец (свежий, соленый) 30 г.
Компот из консервированных ягод 200 г.
Хлеб ржаной 30 г.
Полдник
Йогурт питьевой 140 г.
Печенье (пряники, вафли, сухарики) 20 г.
Фрукты свежие 140 г.
Ужин
Сырники творожные 200 г.
Соус молочный 50 г.
Кисель 200 г.

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie